Перегляд за Автор "Бочков, Павел"
Зараз показуємо 1 - 1 з 1
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
- ДокументОсновные средства формирования и коррекции постуральных механизмов у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата(Бердянский государственный педагогический университет, 2019) Бочков, ПавелВ статье исследовалась проблема использования основных средств формирования и коррекции постуральных механизмов у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Прежде всего это относится к средствам физического воспитания, т.е. специальным упражнениям, выполняемым ребѐнком самостоятельно или под руководством педагога. За основу подбора и систематизации упражнений был взят онтогенетический принцип последовательного формирования биологических систем организма ребѐнка, входящих в состав постуральной системы апломба (вестибулярной, зрительной, проприоцептивной, подарной и окуломоторной). Именно на основе этой онтогенетически предопределѐнной последовательности созревания необходимых структур системы равновесия и были подобранны и классифицированы разделы коррекционных физических упражнений, направленных на целенаправленное развитие и коррекцию функции равновесия у детей дошкольного возраста с двигательными нарушениями. К их числу были отнесены следующие разделы: вестибулярне упражнения без зрительного контроля, вестибурярно-зрительные упражнения, вестибулярно-зрительно-опорно-выпрямительные упражнения, вестибулярно-зрительно-проприоцептивно-опорные упражнения и упражнения для тренировки окуломоторной функции. В классификации средств развития и коррекции функции равновесия у дошкольников был применѐн принцип амплификации, когда к каждой предыдущей в онтогенетическом смысле функции постурального апломба прибавлялась следующая, более совершенная и так далее до полной интеграции упражнений, отражающих тренинг всех пяти каналов постуральной системы апломба ребѐнка. Для улучшения функции равновесия ребѐнка далее эти упражнения можно формировать в специально организованные постуральные режимы в зависимости от особенностей постурального дефицита у отдельного ребѐнка или типологической подгруппы детей. Особенное внимание в статье уделено стабилометрическому тренингу на основе биологической обратной святи в процессе реализации соответствующих тренирующих игр с применением стабилометрической платформы “Стабилан”. Именно эта завершающая фаза тренинга функции равновесия позволяет максимально эффективно интегрировать деятельность всех пяти каналов постуральной системы апломба для обеспечения стабильной динамической устойчивости ребѐнка.